Основательница салона — о платьях,
подготовке к свадьбе и путешествиях

Из экономиста в фешн-дизайнера: история бренда «Crystal Design»

Из экономиста в фешн-дизайнера: история бренда

Бренд свадебных платьев Crystal Design вырос из небольшого магазинчика свадебных аксессуаров. Его еще 10 лет назад открыла бабушка основателя бренда Артура Шрамко, но она даже подумать не могла, что маленький нишевый бутик положит начало серьезному предприятию, где сегодня трудится почти 200 человек, и что свадебные платья, созданные внуком и его женой, будут продаваться по всему миру. О том, каким был путь от небольшого магазинчика к серьезному бизнесу и о том, что сегодня на пике свадебной моды, нам рассказала Илона Шрамко, которая вместе с мужем придумывает модели платьев для современных невест.

Как и почему вы начали заниматься именно свадебными платьями?

— Мы с Артуром познакомились еще в школе, а в 2008-м, а после окончания института, поженились. У меня никогда не стоял вопрос, чем заниматься. Хоть я и окончила экономфак, свадебная индустрия как-то сама вошла в мою жизнь. У бабушки Артура сначала был небольшой магазин свадебных аксессуаров, и это повлияло на всю семью. Свадьбы стали у них семейным делом. Сначала мама Артура, окончившая консерваторию, стала шить платья в своем небольшом ателье, а потом и я, выйдя замуж, влилась в семью и продолжила развивать дело. Поначалу мы просто помогали родителям, потом начали сами шить платья, но не штучно под заказ, а коллекциями в единой концепции. И уже в 2009-м открыли свой первый салон.

Из экономиста в фешн-дизайнера: история бренда

Сложно было остановиться на одном платье для своей собственной свадьбы, имея такой выбор?

— Да, у меня на свадьбу было 2 платья: фасона «принцесса» — для торжественной части, вечером я переоделась в более лаконичную модель с силуэтом «русалки». Аксессуары тоже подбирали очень тщательно.

С какими сложностями вы столкнулись, постигая новое дело, на самом старте?

— Вот сейчас вспоминаю, и мне кажется, что сложностей не было вовсе.  Как любой девушке, мне это направление было близко.  К тому же свадебное платье — это не так сложно, как кажется. Я была так увлечена, так горела этим делом, что мне все было нипочем.  Тогда еще не так сильно были развиты соцсети, и мы одними из первых начали вести свои страницы во Вконтакте, потом появился Инстаграм, и я везде вела наши аккаунты.

Из экономиста в фешн-дизайнера: история бренда
Илона Шрамко, Crystal Design

«Мелкие сложности есть всегда, но они преодолимы».

Главная трудность только одна, она актуальна до сих пор — найти хороших поставщиков тканей. Нельзя из некачественных материалов сделать качественное платье, чтобы оно сидело так, как нужно. А поставщики не всегда поставляют ткань одинаково хорошего качества. Иногда ждем нужные материалы по несколько месяцев. Думаю, это головная боль всех производителей и дизайнеров.

Из экономиста в фешн-дизайнера: история бренда

В чем особенность ваших платьев? Что их отличает от других брендов?

— Практически каждое платье у нас в коллекции сделано из своего вида кружева.  Модели наших брендов никогда не повторяют друг друга, они очень индивидуальны, у нас не фабричный подход к изделию. Мы не закупаем 5 видов одного кружева километрами, чтобы сделать всю коллекцию из него. Если нам нужно сделать платье, мы видим какое-то определенное кружево, мы используем либо вышивку, либо какую-то другую ткань. Стараемся, чтобы в наших коллекциях любая невеста нашла подходящее для себя: у нас есть и легкие платья, и пышные «принцессы», и «русалки», и кружевные, и не кружевные — любое. Огромный модельный ряд.

Из экономиста в фешн-дизайнера: история бренда

Как происходит процесс рождения новой коллекции? Чьими работами вы вдохновляетесь?

— Мы всегда смотрим, что происходит на рынке, часто отслеживаем коллекции известных дизайнеров. Например, мне очень нравится Elie Saab, Zuhair Murad. Мы вдохновляемся ими больше по вышивке и обработке. Но если какие-то фишки или идеи других дизайнеров, которые нам нравятся, и мы пытаемся и их внедрить. Конечно, сами тоже постоянно что-то придумываем! Это такой непрерывный творческий процесс. Хотя не все воспринимается «на ура» нашим рынком. Например, лично мне очень нравится Моник Люлье.  Но мы не можем делать какие-то слишком экстравагантные наряды, у нас по-прежнему предпочитают консервативный классический стиль, без излишней вычурности. Нашим невестам нравятся белые пышные платья, силуэт «принцесса».

Из экономиста в фешн-дизайнера: история бренда

А сколько сейчас человек работает над коллекцией?

Обычно коллекция шьется порядка полугода. Но вообще, многое зависит от вдохновения.  Фасоны платьев мы придумываем сами, а воплощает идеи в жизнь наша команда закройщиков и швей, еще есть менеджеры, закупщики. У нас подобрался отличный коллектив — все, кто начинал с нами, работают до сих пор. Мы, без преувеличений, большая семья — у нас работает почти 200 человек. При этом мы постоянно друг друга поддерживаем.

Из экономиста в фешн-дизайнера: история бренда
Илона Шрамко, Crystal Design

«Главное — атмосфера в коллективе»

У нас главное — атмосфера в коллективе. Это очень важно для нас. И, несмотря на то, что мы постоянно автоматизируем бизнес-процессы, стараемся внедрять технологические решения, которые, казалось бы, обычно приводят к сокращению персонала, команда растет. Бизнес растет, наша семья расширяется.

Раньше у нас были свои салоны, но мы поняли, что сложно одновременно работать и в ритейле, делать качественный сервис высокого уровня, и на производстве. Нужно было сфокусироваться на чем-то одном, поэтому мы оставили только производство.

Из экономиста в фешн-дизайнера: история бренда

Самое удивительное при этом, что ваши платья продаются по всему миру! Как вам удалось этого достигнуть?

Мне кажется, сейчас, в эру интернета, это все не так сложно, как кажется. Нужно просто любить свое дело и постоянно работать. Если про меня лично говорить, то я живу работой. Просыпаюсь утром и первые же мыли у меня о работе! Работаем иногда до 8-9 часов, но если это пошив коллекции, то мы уходим с работы в 9-10 часов вечера. Впрочем, есть и более свободные дни. Что касается, ретейлеров, то некоторые сам находили нас, кому-то мы писали сами. Сейчас наши платья продаются в салонах в США, Европе, Канаде, Австралии, СНГ. Мы отправляем им каталог, а они присылают заказы.

А есть ли какая-то региональная специфика? В какой стране что больше предпочитают?

Обычно в США и Канаде заказывают размеры побольше, еще они не чураются экспериментов, и им нравятся необычные модели. Впрочем, все наши невесты — это девушки со вкусом, которые внимательно относятся к деталям, но при этом не готовы тратить целое состояние на платье от именитого дизайнера.

Из экономиста в фешн-дизайнера: история бренда

В свадебной одежде тоже есть мода. Что сейчас в тренде?

В этом сезоне в моде будет рукав пуфом, поэтому мы стараемся ввести в коллекцию хотя бы одно-два платья были с такой интересной деталью. Большой запрос на свадебные платья не белого цвета. У нас в коллекции тоже можно найти как светлые оттенки, так и совершенно «несвадебные» цвета. Но здесь каждая решает для себя. Свадебное платье — вещь индивидуальная. Кому-то нравятся простые силуэты, кому-то идут пышные модели с множеством сложных деталей.

Из экономиста в фешн-дизайнера: история бренда
Илона Шрамко, Crystal Design

«Главный совет невестам: спросите себя, насколько я чувствую себя красивой в этом платье, комфортно ли мне в нем».

А фасон — это очень индивидуально. Есть мнение, что, например, что русалка только для стройных, а пышное — только для высоких. Но у нас есть невесты, заказавшие «русалку» размера XL, и девушка пишет, что была самой счастливой и ей все понравилось! Главное — настрой, отношение к празднику и восприятие себя в конкретном платье.

26 октября 2017