Как выбрать свадебного организатора, на которого можно положиться
7 шагов, которые помогут найти настоящего профессионала
Хороших специалистов на рынке свадебных услуг немало, но как понять, что выбранный вами свадебный организатор — действительно профи? Мы сформулировали несколько вопросов, которые нужно задать (себе и организатору) перед тем, как вы подпишете договор.
Помимо того, чтобы подготовка шла по четкому плану, важно, чтобы вам было комфортно: чтобы вы не стеснялись задавать уточняющие вопросы или в пятый раз менять цвет декора. Личная встреча нужна не только для того, чтобы обсудить все детали, но и присмотреться друг к другу. Возможно, за плечами организатора уже почти сотня свадеб и она правда хочет, чтобы ваша свадьба прошла идеально — но если вы не можете настроиться на дружеский лад, выдохнуть и довериться, значит, нужно искать другого.
Здесь работает то же правило, что с парикмахерами, косметологами и другими важными людьми в вашей жизни: мы должны доверять им и уважать их мнение, то есть, чувствовать себя в правильных руках, которые знают, что делать, даже когда мы сами этого не знаем.
Если вы нашли организатора в инстаграме, не обольщайтесь на указанные в профиле регалии. Сравнивайте, насколько ваши представления о красивой свадьбе совпадают с видением организатора: с какими подрядчиками он работает? Кто его клиенты?
Обратите внимание и на то, какие услуги оказывает распорядитель: если вы хотите свадьбу на Бали, а организатор работает только в России и Европе, это может быть рискованной затеей, так как у каждого формата свадьбы и у каждой страны, если не сказать места, есть своя специфика.
Если у организатора есть свой сайт, можете не вчитываться в отзывы на нем — по понятным причинам там будут только хвалебные оды. Посмотрите отметки в инстаграме, почитайте комментарии, не стесняйтесь писать невестам, которые работали с этим организатором.
Ведите себя как сознательный абитуриент, который пишет старшекурсникам, чтобы узнать, как все устроено.
Проверьте, насколько организатор открыт клиентам, подписчикам, журналистам. Обычно увлеченные профессионалы ведут инстаграм или блог, в котором подробно рассказывают о своей работе. Почитайте, как он/она отвечает на комментарии или вопросы.
Погуглите имя: наличие публикаций в СМИ — хороший знак и подтверждение авторитета специалиста. Раз журналисты обращаются к нему за комментариями, значит, его опыт и мнение ценят и уважают, а это то, что вам нужно.
Сравнивать цены на услуги всегда чуть сложнее, чем на товары: нельзя открыть Яндекс.Маркет или просто зайти в пару магазинов.
Выберите несколько специалистов (даже тех, в которых вы не очень заинтересованы) и спросите их о стоимости услуг: скорее всего, это просто придется сделать, потому что мало кто публикует расценки на сайте, если он есть (и чаще всего цена очень сильно зависит от множества индивидуальных параметров: 50 или 250 гостей, простая вечеринка или костюмированный бал и т.д.).
Не доверяйте тем, кто предлагает слишком заманчивые условия: бесплатный сыр, как мы помним, только в мышеловке. Исключение составляют начинающие и очень увлеченные организаторы с горящими глазами, которые переживают за вашу свадьбу больше, чем за свою, и не могут поставить ценник выше ввиду нехватки (или полного отсутствия?) опыта.
Документы должны быть в порядке, и если на финальном этапе вместо серьезного договора вам принесли на подпись филькину грамоту, это дурной знак (уносите ноги скорее!).
В договоре должны быть прописаны порядок оплаты (всю сумму сразу или поэтапно), план действий (с дедлайнами!), ваши действия в случае форс-мажора, ответственность сторон и другие важные положения, которые присутствуют в любом приличном договоре.
Еще несколько вещей, которые должны заставить вас хмурить лоб: оплата на счет, зарегистрированный не на имя организатора (еще хуже — оплата на карту Сбербанка), отсутствие отзывов, загадочные соцсети, несоблюдение сроков уже на первоначальном этапе (например, вам пообещали прислать таймлайн в среду, а прислали в пятницу). Если организатор опоздал на встречу, задал вам мало вопросов, слушал невнимательно и редко отвечал вам на сообщения в мессенджерах, значит, нужно попрощаться.
Не принимайте решение о сотрудничестве сразу после встречи — в это время вы будете подвержены эмоциям и вряд ли сможете оценить варианты объективно.
Перед тем как начать поиски распорядителя, сформулируйте для себя не более трех критериев, которые вам особенно важны. Это должны быть конкретные требования, а не пожелания сделать все быстро, качественно и недорого (так не бывает). Может быть, вы хотите, чтобы вашу свадьбу организовал тот же человек, который отвечал за торжество любимой актрисы. Или главное для вас — уложиться в короткие сроки и найти того, кто не испугается озвученной даты.
После того как вы это сделаете, встречайтесь с потенциальными исполнителями и уже потом оценивайте их по заданным критериям. Если сложно абстрагироваться от эмоций (эта была плохо одета, а до той я долго добиралась по пробкам, поэтому, кажется, она меня бесит), присуждайте каждому организатору баллы по какой угодно шкале.
Фотографии: MK Sadler