Как делают свадебные платья?
От эскиза к финальной примерке
Перед тем, как платье станет одним из главных героев долгожданного дня, ему предстоит побывать в руках сразу нескольких квалифицированных специалистов и даже отправиться в путешествие. Рассказываем, как устроен процесс создания свадебных платьев, от первых набросков до готового результата.
Крупные бренды работают так: их представители отсматривают важные показы на Неделях моды, в том числе свадебной, и подмечают тренды. Тренды задаёт не только подиум: например, для того, чтобы в моду снова вошли платья с длинным рукавом, достаточно было свадьбы Кейт Миддлтон.
Когда список трендов готов, команда бренда вместе с креативным директором составляет мудборд: определяется с цветовой гаммой, прикрепляет референсы, выбирает источники вдохновения. Удачный мудборд должен наглядно отображать идею и настроение, потому что с мудбордом предстоит работать уже непосредственно дизайнерам.
Задача дизайнеров — предложить варианты, которые вписывались бы в задуманную концепцию. При этом хороший дизайнер всегда привносит в коллекцию что-то новое и что-то, присущее только этой марке (глянец называет это «ДНК бренда»). Процесс разработки эскизов занимает значительную часть времени: на этом этапе, как и показывают в фильмах о моде, все не соглашаются друг с другом, много спорят, постоянно переделывают эскизы, словом, напряжённо работают.
Утверждённые эскизы передают в ателье или на фабрики, в зависимости от того, для чего бренд использует ручной труд, а что считает рутинным процессом и отдаёт на аутсорс.
Через некоторое время (обычно в короткие сроки, обусловленные плотным графиком Недель моды и постоянной необходимостью выпускать новые коллекции) в офисы бренда возвращаются сэмплы, то есть первые образцы. Сэмплы могут быть сделаны из другой ткани или, например, использовать отличную от первоначального эскиза фурнитуру.
Эти «черновые» изделия помогают оценить правильность задумки и то, насколько верное ее воплощение предложили конструкторы. Пробные образцы нужны и для того, чтобы оценить как придуманная модель будет выглядеть в разных размерах: возможно, что-то придётся изменить, чтобы сохранить гармоничный силуэт.
На этом этапе можно заметить, что придуманная юбка некрасиво собирается при ходьбе, а молния сбоку натирает. Сэмплы корректируют до тех пор, пока с фабрики не вернётся настоящий «образец» — тот, который можно запускать в производство.
Главная сложность, которая возникает в процессе, — невозможность контролировать работу фабрики: никто не застрахован от брака, недопонимания, человеческого фактора. Бренды, которые отшивают коллекции в других странах, дополнительно сталкиваются с формальными проволочками вроде таможни или медленной доставки.
Готовые платья поступают в магазины: каждый байер знает предпочтения своей целевой аудитории и, исходя из этих показателей, формирует ассортимент магазина, например, выбирая больше платьев с пышной юбкой и в размерах S и M.
Когда платье и невеста находят друг друга, процесс все ещё не закончен: чтобы платье стандартного размера сидело точно по фигуре, его отдают в ателье. Портные консультируют девушку, рассказывают о том, что и как можно изменить, советуют, как сделать это быстрее/дешевле/проще.
Затем требуется несколько примерок, чтобы убедиться, что все подшито должным образом. Когда все готово, платье отпаривают и бережно хранят в ателье, пока невеста не заберёт его домой. И только после этого платье «выходит в свет», чтобы остаться одним из самых тёплых воспоминаний в жизни девушки, попасть на страницы будущего семейного альбома и Инстаграмы гостей.